Для
проведения всех мероприятийшкольного
и муниципального этапов
Олимпиады необходима соответствующая
материальная база, подготовкой которой
занимается технический персонал под
руководством членов рабочей группы
Оргкомитета и при участии специалистов
предметно-методической комиссии.
Для
духовно-нравственного возрождения
российского общества необходимо
образованное, физически развитое,
нравственно чистое, духовно богатое
поколение подрастающей молодежи. Вместе
с тем, воспитание детей и молодежи в
современном обществе реализуется в
условиях экономического и политического
реформирования, которые мало способствуют
улучшению социокультурной жизни молодых
людей. Негативные процессы в социальной
жизни сопровождаются разрушением
нравственно-этических норм; традиций
семейного уклада, в веках основывавшихся
на чадолюбии и целомудрии;
ухудшением здоровья детей и молодежи,
снижением уровня их физической
подготовленности; распространением
болезней, имеющих социальную
обусловленность; ростом депрессий,
стрессов, неврозов, агрессивности. На
этом социальном фоне высокие духовные
и нравственности ценности бытия, такие
как любовь к Отечеству, забота о ближних,
готовность «отдать
жизнь за други своя»,
самоценность личности, стремление к
доброте и отвержение насилия по отношению
к другим, культура поведения утрачивают
свое значение.
Организатором
муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школь-ников
по основам безопасности жизнедеятельности
(далее - Олимпиада) являются органы
местного самоуправления муниципальных
и городских округов в сфере образования
(далее - организатор муниципального
этапа Олимпиады). В городах федерального
значения Москва и Санкт-Петербург
муниципальный этап Олимпиады проводится
в соответствии с их административно-территориальным
делением.
Организатором
школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по основам безопасности
жизнедеятельности (далее - Олимпиада)
являются государственные, муниципальные
и негосударственные образовательные
организации, реализующие общеобразовательные
программы, в том числе образовательные
организации Российской Федерации,
расположенные за пределами территории
Российской Федерации (далее - образовательные
организации).
– организовать
отдых в процессе учебного дня с целью
повышения работоспособности;
–
содействовать
закаливанию организма и повышению
уровня физического развития;
–
способствовать
формированию интереса к физическим
упражнениям, навыков самостоятельных
занятий, сознательной дисциплины,
творческой деятельности.
По
данным министерства Здравоохранения
РФ, уже в дошкольном возрасте у значительной
части детей (68%) возникают множественные
нарушения функционального состояния
здоровья, 27% детей имеют хронические
заболевания, и только один ребёнок из
трёх остаётся здоровым. По данным
Института возрастной физиологий около
20% детей приходящих в школу, имеет
нарушения психологического здоровья
(пограничного характера), но уже к концу
первого класса число этих детей превышает
70%.