Задачи:
– организовать
отдых в процессе учебного дня с целью
повышения работоспособности;
–
содействовать
закаливанию организма и повышению
уровня физического развития;
–
способствовать
формированию интереса к физическим
упражнениям, навыков самостоятельных
занятий, сознательной дисциплины,
творческой деятельности.
По
данным министерства Здравоохранения
РФ, уже в дошкольном возрасте у значительной
части детей (68%) возникают множественные
нарушения функционального состояния
здоровья, 27% детей имеют хронические
заболевания, и только один ребёнок из
трёх остаётся здоровым. По данным
Института возрастной физиологий около
20% детей приходящих в школу, имеет
нарушения психологического здоровья
(пограничного характера), но уже к концу
первого класса число этих детей превышает
70%.
Основная
роль физкультурно-оздоровительной
работы в школе заключается в содействии
нормальному физическому развитию
организма, привитии и совершенствовании
различных двигательных навыков с целью
укрепления здоровья и содействия
массовому охвату школьников занятиями
физической культурой не только на уроках
физкультуры.
Установлено,
что дети имеют различный уровень
работоспособности. В процессе уроков
работоспособность учащихся снижается.
Нарушается равновесие между процессами
возбуждения и торможения, повышается
возбудимость, отвлекается внимание.
Если в этот период не сделать перерыв,
не дать организму отдохнуть, утомление
переходит в следующую фазу, сопровождающуюся
ослаблением процессов возбуждения.
Наибольший
положительный эффект оказывает активный
отдых, включающий выполнение комплекса
физических упражнений в форме
физкультминуты или физкультпаузы в
урочное и внеурочное время.
Предлагаемые
мини-тренажёры могут быть использованы
как часть комплекса упражнений отдыха
младших школьников на переменах и во
внеурочное время. Изготовление такого
спортивного инвентаря не требует особых
материальных затрат, способствует
сотрудничеству педагогов, детей и
родителей, формирует интерес к физической
культуре, повышает объём знаний о
здоровье человека, развивает творческую
инициативу.
Краткое
описание мини-тренажеров:
Мини-тренажер
"Ветерок в бутылке” (рис.1)
Изготовление:
пластиковая бутылка с дырочками, во
внутрь бутылки насыпать мелко нарезанную
бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие
крышки вставляется дыхательная трубка
(трубочка от сока).
Использование:
дуть в трубочку, чтобы всё насыпанное
внутри сильно двигалось.
Развитие:
правильное дыхание через нос глубоко,
ровно, ритмично, а выдыхание через рот.
Рис.1
Мини-тренажер
"Апельсиновая дорожка” (рис.2).
Изготовление:
поролон или клеёнка шириной 35 – 50 см,
длиной 2,5 – 3 м с прикреплёнными к ней
внутренней поверхностью вверх
пластмассовыми крышками от пластиковых
бутылок.
Использование:
ходьба босиком по неровной поверхности.
Развитие:
укрепление мышц поддерживающих свод
стопы, исправление осанки.
Рис.2
Мини-тренажер
"Мягкое бревно” (рис.3).
Материалы:
кусочки ткани, поролон, клеёнка (дерматин),
плотная ткань для обшивки.
Использование:
для ходьбы, перепрыгивания, перешагивания.
Развитие:
ловкость, равновесие, укрепление мышц
ноги и стопы, уверенность в себе.
Рис.3
Мини-тренажер
"Поймай мяч в ловушку” (рис.4).
Изготовление:
к верхней части пластиковой бутылки
при помощи крышки крепится леска длиной
от 40 см до1 м с капсулой от "киндер-сюрприза”.
Использование:
забросить капсулу в бутылку. Сложность
выполнения упражнения регулируется
длиной лески.
Развитие:
ловкость, меткость.
Рис.4
Мини-тренажер
”Попади в кольцо” (рис.5).
Изготовление:
деревянное кольцо диаметром 40 см крепится
в дверном проёме на расстоянии около
1,5 м от пола. К кольцу пришивается тесьма
(около 2м) с мягким шариком.
Использование:
ребёнок должен попасть шариком в кольцо.
Играющих может быть двое. Они располагаются
по разные стороны от кольца. В этом
случае задача усложняется: играющие
должны не только бросать, но и ловить.
Развитие:
ловкость, меткость.
Рис.5
Мини-тренажёр
"Липкий мячик” (рис. 6)
Материалы:
кухонные варежки-прихватки, липучки.
Использование:
игра в теннис.
Развитие:
координация движения, дальность броска,
глазомер, ловкость, умение играть в
команде.
Рис.6
Мини-тренажер
”Баскетбол” (рис.7).
Изготовление:
плотная ткань с вырезанными
отверстиями-кругами, палочками.
Использование:
бросание и попадание в цель.
Развитие:
глазомер, внимание, быстроту реакции,
ловкость рук, координацию движения.
Рис.7
Мини-тренажер
"Массажер” (рис.8)
Изготовление:
капсулы от "киндер-сюрпризов” плотно
нанизывают на леску (25 - 30см), по бокам
две ручки.
Использование:
массаж шеи, головы, верхнего плечевого
пояса, спины, груди, ног. Массажер можно
использовать в процессе выполнения
общеразвивающих упражнений.
Развитие:
повышение мышечного тонуса, улучшение
кровообращения.
Рис.8
|