Военно-патриотический клуб "БЕРКУТ"
Меню сайта
Категории раздела
ОБЖ [10]
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ [8]
Отдых учебного дня [3]
Уроки по ОБЖ [5]
Часы
Погода
Фазы Луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Екатеринбург)
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ОБЖ

Действия населения при землетрясениях.
15.03.2011, 14:27

Действия населения при землетрясениях.

Цель урока :закрепить иоценить уровень знаний учашихся потеме «правила поведения населения при землетрясениях.

Задачи урока

Оброзовательная:углубить и закрепить знания по теме : «причины и последствия разрушения зданий»

  • Заселить квартиру разрушения здания «Дом где живут опасности»

  • Проанолизировать аварийную ситуацию землетрясения развивающая:отроботать практические навыки правильного поведения при землетрясениях

  • Найти безопасное место в классе при начале землетрясения

  • Обсудить правильные и неправильные действия учеников в предложенной выше ситуации .

  • Определить опасные и безопасные места в своей квартире при землетрясении

  • Определить опасные и безопасные места в своей квартира при землетрясении

Воспитательная :воспитать смелость ,самообладание ,уверенность в действиях при возникновении опасной ситуации «землетрясении»

Методические приемы используемые на уроке:

  • Работа со схемой «дом где живут опасности»

  • Практическая работа

  • Знакомство с новым материалом

  • Рейтинговая сист ема

  • Решение прблемной задачи


Оборудование

Для учителя

  • На доске: схемы «дом с опасностями» и анализ аварийной ситуации.

  • Раздаточный материал :план незнакомой квартиры , карточки с домашним заданием

  • « жетоны».

Для учеников

Для учеников

  • 10 карточек последсвия аварийных ситуаций

  • Тетради с построенными на предыдущих уроках схемами Дом с опасностями и План моей квартиры.



План урока

    1. организационный момент

    2. работа со схемой «дом где живут опасности»

    3. анализ аварийной ситуации

    4. приобретение практических навыков и обсуждение поведения учащихся в предложенной ситуации.

    5. объяснение нового материала и работа с планом «свей» квартиры

    6. закрепление пройденного материала и работа с планом незнакомой квартиры

    7. объяснение домашнего задания

    8. подведение итогов урока

ход урока

  1. организационный момент

  • настроить учеников на урок

  • объявить тему урока

  • объяснить предназначение «раздаточного материала».


2.работа в таблице-схеме

«дом где живут опасности».

«заселить» квартиру №2

«падающие предмета»

3.анализ аварийной ситуации

«землетрясение».

  • Аварийная ситуация –землетрясе-

ние

  • Виноватые-природа

  • Поражающий фактор-механичес-

ий

  • П


    2

    оследствия











Аварийная ситуация



природа

люди



Умышленные

действия

Несчастный

случай

Халатное

отношение


техника



Поражающий фактор



Механический

(движение,удар,

Трение,давление)

Физический

(температура,звук,

излучение

Химический

(газ,дым,жидкости,

порошки)

биологический


последсвия



Разрушения пожары затопления

Взрывы потеря здаровья

Психологические травмы отравление окружающей гибель людей

Потери жилья среды

Потеря материальных

ценностей



4.практическаяработа:найти безопасное место в классе при условном начале землетрясения .

Учитель отсчитывает 10 секунд ,ученики прячутся в безопасные места .

Через 10 сек учитель определяет «погибших» и «спасшихся»

5.объяснение нового материала и работа с планом своей квартиры.

Учитель объясняет где в квартире наиболее безопасные и опасные места при землетрясении . Ученики определяют эти места в своих квартирах .

  • Где безопасное место в доме ? (проемы капитальных внутренних стен,углы,образованные капитальными стенами ,двери в капитальных ,места у колон ,под балками каркаса здания,санузла, коридоры.).

  • Как обезопасить себя от осколков ,обломков,падающих предметов

(залезть под парту ,кровать,стол в самых безопасных комнатах ).

  • Какие самые опасные места в доме ? (наружные окна ,угловые комнаты ,лестницы, двери легких перегородок ,печные трубы,внешние углы в угловых комнатах,отопительные водяные батареи ,лифт).

  • Какая опасная мебель пир землетрясении ?(книжные полки картины и цветы над кроватью ,люстры,кровати, стояшие вдоль окна, загромождаюшие проход предметы).

6.закрепление пройденного материала и робота с планом незнакомой квартиры .

Каждому ученику выдаются карточка с планом.


Цель урока :закрепить иоценить уровень знаний учашихся потеме «правила поведения населения при землетрясениях.

Задачи урока

Оброзовательная:углубить и закрепить знания по теме : «причины и последствия разрушения зданий»

  • Заселить квартиру разрушения здания «Дом где живут опасности»

  • Проанолизировать аварийную ситуацию землетрясения развивающая:отроботать практические навыки правильного поведения при землетрясениях

  • Найти безопасное место в классе при начале землетрясения

  • Обсудить правильные и неправильные действия учеников в предложенной выше ситуации .

  • Определить опасные и безопасные места в своей квартире при землетрясении

  • Определить опасные и безопасные места в своей квартира при землетрясении

Воспитательная :воспитать смелость ,самообладание ,уверенность в действиях при возникновении опасной ситуации «землетрясении»

Методические приемы используемые на уроке:

  • Работа со схемой «дом где живут опасности»

  • Практическая работа

  • Знакомство с новым материалом

  • Рейтинговая сист ема

  • Решение прблемной задачи


Оборудование

Для учителя

  • На доске: схемы «дом с опасностями» и анализ аварийной ситуации.

  • Раздаточный материал :план незнакомой квартиры , карточки с домашним заданием

  • « жетоны».

Для учеников

Для учеников

  • 10 карточек последсвия аварийных ситуаций

  • Тетради с построенными на предыдущих уроках схемами Дом с опасностями и План моей квартиры.



План урока

    1. организационный момент

    2. работа со схемой «дом где живут опасности»

    3. анализ аварийной ситуации

    4. приобретение практических навыков и обсуждение поведения учащихся в предложенной ситуации.

    5. объяснение нового материала и работа с планом «свей» квартиры

    6. закрепление пройденного материала и работа с планом незнакомой квартиры

    7. объяснение домашнего задания

    8. подведение итогов урока

ход урока

  1. организационный момент

  • настроить учеников на урок

  • объявить тему урока

  • объяснить предназначение «раздаточного материала».


2.работа в таблице-схеме

«дом где живут опасности».

«заселить» квартиру №2

«падающие предмета»

3.анализ аварийной ситуации

«землетрясение».

  • Аварийная ситуация –землетрясе-

ние

  • Виноватые-природа

  • Поражающий фактор-механичес-

ий

  • П


    2

    оследствия











Аварийная ситуация



природа

люди



Умышленные

действия

Несчастный

случай

Халатное

отношение


техника



Поражающий фактор



Механический

(движение,удар,

Трение,давление)

Физический

(температура,звук,

излучение

Химический

(газ,дым,жидкости,

порошки)

биологический


последсвия



Разрушения пожары затопления

Взрывы потеря здаровья

Психологические травмы отравление окружающей гибель людей

Потери жилья среды

Потеря материальных

ценностей



4.практическаяработа:найти безопасное место в классе при условном начале землетрясения .

Учитель отсчитывает 10 секунд ,ученики прячутся в безопасные места .

Через 10 сек учитель определяет «погибших» и «спасшихся»

5.объяснение нового материала и работа с планом своей квартиры.

Учитель объясняет где в квартире наиболее безопасные и опасные места при землетрясении . Ученики определяют эти места в своих квартирах .

  • Где безопасное место в доме ? (проемы капитальных внутренних стен,углы,образованные капитальными стенами ,двери в капитальных ,места у колон ,под балками каркаса здания,санузла, коридоры.).

  • Как обезопасить себя от осколков ,обломков,падающих предметов

(залезть под парту ,кровать,стол в самых безопасных комнатах ).

  • Какие самые опасные места в доме ? (наружные окна ,угловые комнаты ,лестницы, двери легких перегородок ,печные трубы,внешние углы в угловых комнатах,отопительные водяные батареи ,лифт).

  • Какая опасная мебель пир землетрясении ?(книжные полки картины и цветы над кроватью ,люстры,кровати, стояшие вдоль окна, загромождаюшие проход предметы).

6.закрепление пройденного материала и робота с планом незнакомой квартиры .

Каждому ученику выдаются карточка с планом.


Категория: ОБЖ | Добавил: zofa95
Просмотров: 4276 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Новости
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Наш опрос
Проходил службу?
Всего ответов: 39
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Республика Башкортостан, Хайбуллинский район,  с.Акъяр