Действия
населения при землетрясениях.
Цель урока :закрепить
иоценить уровень знаний учашихся
потеме «правила поведения населения
при землетрясениях.
|
Задачи урока
Оброзовательная:углубить
и закрепить знания по теме : «причины
и последствия разрушения зданий»
Заселить квартиру
разрушения здания «Дом где живут
опасности»
Проанолизировать
аварийную ситуацию землетрясения
развивающая:отроботать практические
навыки правильного поведения при
землетрясениях
Найти безопасное
место в классе при начале землетрясения
Обсудить правильные
и неправильные действия учеников в
предложенной выше ситуации .
Определить опасные
и безопасные места в своей квартире
при землетрясении
Определить опасные
и безопасные места в своей квартира
при землетрясении
Воспитательная :воспитать смелость
,самообладание ,уверенность в действиях
при возникновении опасной ситуации
«землетрясении»
|
Методические
приемы используемые на уроке:
|
Оборудование
Для учителя
На доске:
схемы «дом с опасностями» и анализ
аварийной ситуации.
Раздаточный
материал :план незнакомой квартиры ,
карточки с домашним заданием
« жетоны».
Для учеников
Для учеников
План урока
организационный
момент
работа со
схемой «дом где живут опасности»
анализ
аварийной ситуации
приобретение
практических навыков и обсуждение
поведения учащихся в предложенной
ситуации.
объяснение
нового материала и работа с планом
«свей» квартиры
закрепление
пройденного материала и работа с планом
незнакомой квартиры
объяснение
домашнего задания
подведение
итогов урока
ход урока
организационный
момент
2.работа
в таблице-схеме
«дом
где живут опасности».
«заселить»
квартиру №2
«падающие
предмета»
3.анализ
аварийной ситуации
«землетрясение».
ние
ий
-
Умышленные
действия
|
Несчастный
случай
|
Халатное
отношение
|
-
Механический
(движение,удар,
Трение,давление)
|
Физический
(температура,звук,
излучение
|
Химический
(газ,дым,жидкости,
порошки)
|
биологический
|
Разрушения
пожары
затопления
Взрывы
потеря здаровья
Психологические
травмы отравление окружающей
гибель людей
Потери жилья
среды
Потеря материальных
ценностей
|
4.практическаяработа:найти
безопасное место в классе при условном
начале землетрясения .
Учитель отсчитывает
10 секунд ,ученики прячутся в безопасные
места .
Через 10 сек
учитель определяет «погибших» и
«спасшихся»
5.объяснение
нового материала и работа с планом своей
квартиры.
Учитель объясняет
где в квартире наиболее безопасные и
опасные места при землетрясении . Ученики
определяют эти места в своих квартирах
.
Где безопасное
место в доме ? (проемы капитальных
внутренних стен,углы,образованные
капитальными стенами ,двери в капитальных
,места у колон ,под балками каркаса
здания,санузла, коридоры.).
Как обезопасить
себя от осколков ,обломков,падающих
предметов
(залезть
под парту ,кровать,стол в самых безопасных
комнатах ).
Какие самые
опасные места в доме ? (наружные окна
,угловые комнаты ,лестницы, двери легких
перегородок ,печные трубы,внешние углы
в угловых комнатах,отопительные водяные
батареи ,лифт).
Какая опасная
мебель пир землетрясении ?(книжные
полки картины и цветы над кроватью
,люстры,кровати, стояшие вдоль окна,
загромождаюшие проход предметы).
6.закрепление
пройденного материала и робота с планом
незнакомой квартиры .
Каждому
ученику выдаются карточка с планом.
Цель урока :закрепить
иоценить уровень знаний учашихся
потеме «правила поведения населения
при землетрясениях.
|
Задачи урока
Оброзовательная:углубить
и закрепить знания по теме : «причины
и последствия разрушения зданий»
Заселить квартиру
разрушения здания «Дом где живут
опасности»
Проанолизировать
аварийную ситуацию землетрясения
развивающая:отроботать практические
навыки правильного поведения при
землетрясениях
Найти безопасное
место в классе при начале землетрясения
Обсудить правильные
и неправильные действия учеников в
предложенной выше ситуации .
Определить опасные
и безопасные места в своей квартире
при землетрясении
Определить опасные
и безопасные места в своей квартира
при землетрясении
Воспитательная :воспитать смелость
,самообладание ,уверенность в действиях
при возникновении опасной ситуации
«землетрясении»
|
Методические
приемы используемые на уроке:
|
Оборудование
Для учителя
На доске:
схемы «дом с опасностями» и анализ
аварийной ситуации.
Раздаточный
материал :план незнакомой квартиры ,
карточки с домашним заданием
« жетоны».
Для учеников
Для учеников
План урока
организационный
момент
работа со
схемой «дом где живут опасности»
анализ
аварийной ситуации
приобретение
практических навыков и обсуждение
поведения учащихся в предложенной
ситуации.
объяснение
нового материала и работа с планом
«свей» квартиры
закрепление
пройденного материала и работа с планом
незнакомой квартиры
объяснение
домашнего задания
подведение
итогов урока
ход урока
организационный
момент
2.работа
в таблице-схеме
«дом
где живут опасности».
«заселить»
квартиру №2
«падающие
предмета»
3.анализ
аварийной ситуации
«землетрясение».
ние
ий
-
Умышленные
действия
|
Несчастный
случай
|
Халатное
отношение
|
-
Механический
(движение,удар,
Трение,давление)
|
Физический
(температура,звук,
излучение
|
Химический
(газ,дым,жидкости,
порошки)
|
биологический
|
Разрушения
пожары
затопления
Взрывы
потеря здаровья
Психологические
травмы отравление окружающей
гибель людей
Потери жилья
среды
Потеря материальных
ценностей
|
4.практическаяработа:найти
безопасное место в классе при условном
начале землетрясения .
Учитель отсчитывает
10 секунд ,ученики прячутся в безопасные
места .
Через 10 сек
учитель определяет «погибших» и
«спасшихся»
5.объяснение
нового материала и работа с планом своей
квартиры.
Учитель объясняет
где в квартире наиболее безопасные и
опасные места при землетрясении . Ученики
определяют эти места в своих квартирах
.
Где безопасное
место в доме ? (проемы капитальных
внутренних стен,углы,образованные
капитальными стенами ,двери в капитальных
,места у колон ,под балками каркаса
здания,санузла, коридоры.).
Как обезопасить
себя от осколков ,обломков,падающих
предметов
(залезть
под парту ,кровать,стол в самых безопасных
комнатах ).
Какие самые
опасные места в доме ? (наружные окна
,угловые комнаты ,лестницы, двери легких
перегородок ,печные трубы,внешние углы
в угловых комнатах,отопительные водяные
батареи ,лифт).
Какая опасная
мебель пир землетрясении ?(книжные
полки картины и цветы над кроватью
,люстры,кровати, стояшие вдоль окна,
загромождаюшие проход предметы).
6.закрепление
пройденного материала и робота с планом
незнакомой квартиры .
Каждому
ученику выдаются карточка с планом.
|