В
последнее время в нашей школе увеличивается
количество часто болеющих детей, детей
с неправильной осанкой и ослабленным
зрением. Почему это происходит? Ответ
прост. На это влияет образ жизни
современного ребёнка. Дети всё меньше
времени уделяют прогулкам, подвижным
играм, предпочитая им просмотр телевизора
и компьютерные игры. А в 6-7 лет ребёнок
садится за школьную парту и нагрузки
на его неокрепший организм возрастают.
Чего стоит, например, просидеть без
"шалостей” целый урок, да не один, а 3
или 4 и при этом не отвлекаться. Дети
очень устают, слабеет зрение, болит
позвоночник и без того неважное здоровье
ухудшается ещё больше. Поэтому одной
из важнейших задач школы является
сохранение и укрепление здоровья
учащихся, и каждый учитель должен создать
на уроке условия, которые позволят не
только успешно усваивать учебный
материал, но и сохранят и улучшат здоровье
учеников.
Для
духовно-нравственного возрождения
российского общества необходимо
образованное, физически развитое,
нравственно чистое, духовно богатое
поколение подрастающей молодежи. Вместе
с тем, воспитание детей и молодежи в
современном обществе реализуется в
условиях экономического и политического
реформирования, которые мало способствуют
улучшению социокультурной жизни молодых
людей. Негативные процессы в социальной
жизни сопровождаются разрушением
нравственно-этических норм; традиций
семейного уклада, в веках основывавшихся
на чадолюбии и целомудрии;
ухудшением здоровья детей и молодежи,
снижением уровня их физической
подготовленности; распространением
болезней, имеющих социальную
обусловленность; ростом депрессий,
стрессов, неврозов, агрессивности. На
этом социальном фоне высокие духовные
и нравственности ценности бытия, такие
как любовь к Отечеству, забота о ближних,
готовность «отдать
жизнь за други своя»,
самоценность личности, стремление к
доброте и отвержение насилия по отношению
к другим, культура поведения утрачивают
свое значение.
– организовать
отдых в процессе учебного дня с целью
повышения работоспособности;
–
содействовать
закаливанию организма и повышению
уровня физического развития;
–
способствовать
формированию интереса к физическим
упражнениям, навыков самостоятельных
занятий, сознательной дисциплины,
творческой деятельности.
По
данным министерства Здравоохранения
РФ, уже в дошкольном возрасте у значительной
части детей (68%) возникают множественные
нарушения функционального состояния
здоровья, 27% детей имеют хронические
заболевания, и только один ребёнок из
трёх остаётся здоровым. По данным
Института возрастной физиологий около
20% детей приходящих в школу, имеет
нарушения психологического здоровья
(пограничного характера), но уже к концу
первого класса число этих детей превышает
70%.