При
организации подготовки обучающихся к
выполнению олимпиадных заданий школьного
и муниципального этапов
Олимпиады
встает вопрос о выборе учебников
и учебно – методической литературы
раскрывающей
обязательное базовое содержание
предметной области ОБЖ.
Оценивание
результатов
олимпиадных заданий
– это наиболее важная часть любого
мероприятия, тем более Олимпиады. Система
и методика оценивания олимпиадных
заданий должна позволять объективно
выявить реальный уровень подготовки
участников школьного
и муниципального этапов
Олимпиады.
Олимпиадные
задания практического тура
школьного и муниципального этапов
Олимпиады должны дать возможность
выявить и оценить:
уровень
подготовленности участников Олимпиады
в выполнении приемов оказания первой
медицинской помощи (примеры заданий
приведены в приложении 2);
уровень
подготовленности участников Олимпиады
по выживанию
в условиях природной среды,
по действиям в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера,
а также по основам военной службы.
В
практическом туре предметно-методическим
комиссиям школьного и муниципального
этапов Олимпиады необходимо разработать
следующие задания:
не
менее 3 заданий по оказанию первой
медицинской помощи;
не
менее 4 заданий по выживанию
в условиях природной среды;
не
менее 4 заданий по действиям в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного
характера;
не
менее 4 заданий по основам военной службы
(только для старшеклассников 10-11 классы).
Олимпиадные
задания теоретического тура
школьного и муниципального этапов
Олимпиады состоят из двух частей:
а)
первая часть–
теоретическая, где участники выполняют
теоретические задания (примеры заданий
приведены в приложении 1);
б)
вторая часть – тестирование.
В
теоретическом туре школьного и
муниципального этапов Олимпиады
предметно-методическим комиссиям
необходимо разработать задание, состоящее
не менее, чем из 20 вопросов, а также не
менее 20 тестов, раскрывающих обязательное
базовое содержание образовательной
области и требования к уровню подготовки
выпускников основной и средней (полной)
школы по основам безопасности
жизнедеятельности, при этом уровень их
сложности должен быть
определен таким образом, чтобы, на их
решение
участник смог затратить в общей сложности
не более 90 минут.
Методическая
база школьного
и муниципального этапов Олимпиадыдолжна
быть сориентирована не только на
знаниевый, но в первую очередь на
деятельностный компонент образования,
что позволитв
наибольшей степени реализовать
способности,возможности,
потребности и интересы участников по
обеспечению безопасности личности,
общества и государства, а также повысить
мотивацию
обучающихся
к осознанному
и ответственному выборужизненного
и профессионального пути.
Для
проведения всех мероприятийшкольного
и муниципального этапов
Олимпиады необходима соответствующая
материальная база, подготовкой которой
занимается технический персонал под
руководством членов рабочей группы
Оргкомитета и при участии специалистов
предметно-методической комиссии.
Организатором
муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школь-ников
по основам безопасности жизнедеятельности
(далее - Олимпиада) являются органы
местного самоуправления муниципальных
и городских округов в сфере образования
(далее - организатор муниципального
этапа Олимпиады). В городах федерального
значения Москва и Санкт-Петербург
муниципальный этап Олимпиады проводится
в соответствии с их административно-территориальным
делением.
Организатором
школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по основам безопасности
жизнедеятельности (далее - Олимпиада)
являются государственные, муниципальные
и негосударственные образовательные
организации, реализующие общеобразовательные
программы, в том числе образовательные
организации Российской Федерации,
расположенные за пределами территории
Российской Федерации (далее - образовательные
организации).