Методические
рекомендации по оцениванию результатов
олимпиадных заданий
Оценивание
результатов
олимпиадных заданий
– это наиболее важная часть любого
мероприятия, тем более Олимпиады. Система
и методика оценивания олимпиадных
заданий должна позволять объективно
выявить реальный уровень подготовки
участников школьного
и муниципального этапов
Олимпиады.
С учетом
этого, при разработке методики оценивания
олимпиадных заданий предметно-методическим
комиссиям
школьного и муниципального этапов
Олимпиады рекомендуется:
по
всем теоретическим и практическим
заданиям начисление баллов производить
целыми, а не дробными числами, уйдя от
ошибок, т.к. дробные числа только увеличат
их вероятность, при этом общий результат
будет получен в целых числах, что
упростит подсчет баллов всех участников;
размер
максимальных баллов за задания
теоретического тура установить в
зависимости от уровня сложности задания,
за задания одного уровня сложности
начислять одинаковый максимальный
балл;
отказаться
от подсчета баллов по секциям или этапов
как внутри туров, так и по турам в целом,
выводя среднее арифметическое. Не
делить набранные участником баллы ни
на 2, ни на какое другое число, поскольку
может получиться дробное число, а это
увеличит время оценки результатов;
общий
результат оценивать путем простого
сложения баллов, полученных участниками
за каждое теоретическое и практическое
задание.
Признать
целесообразным общую максимальную
оценку по итогам выполнения заданий
определить не более 250 баллов (теоретический
тур не более 150 баллов, практический тур
не более 100 баллов).
Например,
если оценивать выполнение каждого
теоретического вопроса максимальной
оценкой не более 5 баллов, а каждого
тестового задания не более 2 баллов,
общий балл по теоретическому туру
составит не более 150 баллов.
Оценивая
выполнение каждого практического
задания по оказанию первой медицинской
помощи максимальной оценкой не более
10 баллов; каждого практического задания
по выживанию в условиях природной среды
максимальной оценкой не более 5 баллов;
каждого практического задания по
действиям в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера
максимальной оценкой не более 5 баллов;
каждого практического задания по основам
военной службы максимальной оценкой
не более 5 баллов, получим общий балл по
практическому туру – 90 баллов. Таким
образом, для обучающихся на ступени
основного общего образования максимальный
результат составит 220 баллов, а для
обучающихся на ступени среднего (полного)
общего образования максимальный
результат составит 240 баллов.
|