Методические
рекомендации по подготовке олимпиадных
заданий практического тура
Олимпиадные
задания практического тура
школьного и муниципального этапов
Олимпиады должны дать возможность
выявить и оценить:
уровень
подготовленности участников Олимпиады
в выполнении приемов оказания первой
медицинской помощи (примеры заданий
приведены в приложении 2);
уровень
подготовленности участников Олимпиады
по выживанию
в условиях природной среды,
по действиям в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера,
а также по основам военной службы.
В
практическом туре предметно-методическим
комиссиям школьного и муниципального
этапов Олимпиады необходимо разработать
следующие задания:
не
менее 3 заданий по оказанию первой
медицинской помощи;
не
менее 4 заданий по выживанию
в условиях природной среды;
не
менее 4 заданий по действиям в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного
характера;
не
менее 4 заданий по основам военной службы
(только для старшеклассников 10-11 классы).
Олимпиадные
задания практического тура
по выполнению
приемов оказания первой медицинской
помощи должны отвечать следующим общим
требованиям:
а)
задания по выполнению приемов оказания
первой медицинской помощи следует
ориентировать на уровень практических
умений и навыков, установленных
программно-методическими документами
отдельно для обучающихся на
ступени основного общего и среднего
(полного) общего образования;
б) в заданиях должны
быть представлены следующие тематические
линии:
первая
медицинская помощь при отморожениях;
первая
медицинская помощь при тепловых
и солнечных ударах;
первая
медицинская помощь при химических и
термических ожогах;
первая
медицинская помощь при отравлениях;
первая
медицинская помощь при поражениях
электрическим
током;
первая
медицинская помощь при кровотечениях;
первая
медицинская помощь при ушибах, вывихах,
растяжениях;
первая
медицинская помощь при переломах;
в)
при разработке заданий по оказанию
первой медицинской помощи, перечень
ошибок указывать таким образом, чтобы
в
случае совершения хотя бы одной
из них задание признавалось не выполненным
и участнику выставлялось 0 баллов;
Олимпиадные
задания практического тура
по
выживанию
в условиях природной среды,
по действиям в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера,
а также по основам военной службы
должны
отвечать следующим общим требованиям:
а)
в
олимпиадные задания по
выживанию
в условиях природной среды
в
зависимости от места проведения тура
могут
быть включены общие для участников
всех возрастных групп задания:
задания
по ориентированию на местности
(определение сторон горизонта
или азимута на объект; движение по
азимуту; движение в заданном направлении;
движение по легенде; движение по
обозначенному маршруту);
задания
по организации жизнеобеспечения в
условиях вынужденного
автономного существования: укладка
рюкзака; добывание огня без спичек;
разжигание костра, кипячение воды
(пережигание нити); распознавание
съедобных и ядовитых растений и грибов;
подача сигналов бедствия;
задания
по преодолению препятствий
без специального снаряжения (переправа
по горизонтальной веревке; переправа
по горизонтальному бревну;
переправа по наклонному бревну; переправа
по качающимся перекладинам; движение
по подвесному бревну; преодоление
этапов «Бабочка», «Паутина», «Ромб»;
преодоление заболоченного участка по
кочкам с помощью жердей; движение по
узкому лазу;
б)
в
олимпиадные задания по действиям в
чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера
в зависимости от места проведения тура
могут
быть включены общие для участников
средней и старшей возрастной групп
задания: решение
пожарно-тактической задачи; преодоление
зоны радиоактивного заражения; действия
в районе аварии с утечкой аварийно-химических
опасных веществ; по
применению средств индивидуальной и
коллективной защиты; действия
по спасению утопающего с помощью
спасательного круга или
«конца Александрова»; передвижение
по местности с соблюдением правил
дорожного движения и др.;
в) в
олимпиадные задания по основам военной
службы в
зависимости от места проведения тура
включаются задания только для обучающихся
на ступени среднего (полного) общего
образования:
элементы строевой и начальной военной
подготовки: неполная
разборка и сборка модели автомата (АКМ,
АК-74); снаряжение магазина
автомата патронами; метание
гранаты с места;
выполнение строевых приемов в движении
в строю и на месте; стрельба из
пневматического оружия,
определение
званий
рядового, сержантского и офицерского
состава, символики видов и родов войск
Вооруженных Сил Российской
Федерации и др.
|