Военно-патриотический клуб "БЕРКУТ"
Меню сайта
Категории раздела
ОБЖ [10]
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ [8]
Отдых учебного дня [3]
Уроки по ОБЖ [5]
Часы
Погода
Фазы Луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Екатеринбург)
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ОБЖ

Морально—психологические качества воина.
15.03.2011, 14:29

Морально—психологические качества воина.

Цели урока:

  1. Обучающая-рассмотреть важнейшие боевые традиции Вооруженных сил РФ.

  2. Развивающая-пробудить интерес к жизни и деятельности Вооруженных

Сил РФ;

Воспитывающая-воспитывать любовь к Родине, формировать чувство

Гордости за Вооруженные силы РФ и за свою страну.

Оборудование и наглядные пособия:

1 Видеофрагменты из телепередач: (Военная программа) А. Сладкова,

(Служу Отечеству), (Антиснайпер) и др.

Мультимедийный учебник по (Основам безопасности жинедеятель-

ности) под ред. С. К. Шойгу и др.


2. Видеомагнитофон.

3. Телевизор.

К данной теме необходимо подготовить:

-тест для проверки качества усвоения материала;

- задания для фиксированных выступлений.



Исторический опыт убедительно свидетельствует, что среди факторов, оказывающих воздействие на ход и исход войны, обеспечивающих победу в вооруженной борьбе, особое место занимает морально-психологическая подготовка, или иначе духовный фактор.

Духовный фактор есть проявление общественного сознания, выражаюшее степень готовности и способности людей решению задач воинской деятельности. Духовную способность народа и армии вести войну называют еще моральным фактором, а комплекс мер, направленных на его формирование—морально-психологической подготовкой.

Необходимостью морально-психологической подготовки к военной службе обусловлена тем, что:

Военная служба протекает в условиях, сопряженных с угрозой жизни и здоровью военно-служащих;

Требует от военного постоянной готовности к выполнению своих обязанностей.

Не может быть ограниченна ни временем, ни пространством, ни климатическими и погодными рамками.

Требует от военнослужащих крепкого физического здоровья.

Духовный фактор.

Отношение людей к войне, ее целям , последствиям особо проявляет в моральной форме и отражает в этических понятиях добра и зла, справедливости и несправедливости, а также в категориях военно-этической теории, таких как: воинский долг, моральная ответственность воина, отвага героизм, самопожертвование, которые характеризуют важнейшие духовные качества воина.

В понятиях духовного фактора нашего народа, его вооруженных сил входят такие элементы как:

Духовная решимость, способность переносить все тяготы и испытания войны, при этом не утратив воли к победе.

Военно-технические знания, создающие основу для реализации морально-психологических качеств в боевой практике. Прочные военные и специальные знания обеспечивают атмосферу уверенности личного состава в своих силах, способствуют решимости, умелым действия.

Зашита отечества, общественно-психологические элементы боевых традиций, патриотические чувства. Моральные стороны боевого опыта, привычки. Компоненты этого слоя духовного фактора обладают разной степенью устойчивости. Эмоции, настроения, мнения подвижны, способны часто менять силу и глубину своего выражения. Напротив, традиции, привычки, обычаи обладают большей стабильностью.

Если идеологические элементы духовного фактора формируется целенаправленной деятельностью соответствующих органов и институтов общества по обучению и воспитанию людей, то элементы общественно-психологические складываются не только под влиянием воспитательной работы, но и стихийно, непосредственно под воздействием окружающей среды и конкретных обстоятельств. Духовный фактор-величина динамичная. Большое влияние на него в период войны оказывают военные успехи или поражения, боевой опыт войск, качество оружия и боевой техники, зрелость и мастерство командного состава.

Особенности современной службы.

Военные действия в современной войне чрезвычайно динамичны, маневренны, с большими потерями и разрушениями. Новым в плане воздействия на сознание, психику, волю людей является широкое внедрение автоматики, кибернетики. Это привело к усилению в воинской службе функции управления механизмами, аппаратами, установками. Сам процесс боевой работы резко усложнился. Воин должен одновременно воспринимать, оценивать и учитывать обширную информацию, показания приборов. Загрузка интеллектуальной сферы воинской деятельности значительно возросла.

Постоянная боевая готовность во многом зависит от четких и слаженных действий многих специалистов, операторов, радистов, акустиков и т.д. Их работа монотонна, требует предельного внимания, умения максимально сосредоточиться. При этом возникают две проблемы: усталость и так называемое техническое уравнивание личного состава, заключающееся в том, что техника предъявляет одинаковые требования к каждому члену расчета, экипажа, а тип нервной деятельности, психологические наклонности, моральные черты , склад мышления у людей различны.

Справиться с этими трудностями можно, используя прежде всего свои морально- психологические качества- ответственность, добросовестность. Поэтому очень важно добиться полной морально-психологической совместимости всех членов расчета, экипажа, т.е. глубокой общности интересов, понимания друг друга, отлично знать сильные и слабые стороны каждого члена коллектива.

Динамичность военных действий требует исключительной мобильности мышления, способности быстро освобождаться от возможных депрессивных, стрессовых состояний. Мировоззренческая устойчивость в обстановке применения новейших видов оружия является важнейшей предпосылкой мужественного преодоления всех тягот и лишений.

В современной войне значительная часть личного состава не будет иметь противника непосредственно перед собой, в то же время опасность его воздействия распространяется на любой район страны. Это вызывает эмоциональное, моральное напряжение людей. Кроме того, в современной войне возрастает значение автоматных действий отдельных расчетов, экипажей и даже отдельных воинов, что ведет к потере некоторых традиционных связей (чувство «локтя» ) и к появлению чувства оторванности, неизвестности, тревоги.

Сейчас в условиях ведения боевых действий личный состав подвергается неизмеримо большими опасностями, чем в прошлых войнах. Длительное же нахождение в морально-психологическом напряжении способно привести ЧЕЛОВЕКА К МОРАЛЬНОМУ ОСЛАБЛЕНИЮ человека к моральному утомлению. Резко ухудшается внимание, ослабевает память, чаще допускаются ошибки.

Логика современной войны такова, что личный состав должен быть готов заранее к ее суровым испытаниям. Во всех прошлых войнах окончательная моральная закалка достигалась в ходе боев. Теперь на это рассчитывать нельзя, так как современные средства ведение войны не оставляют времени на раскачку. Поэтому нужно заранее говорить, закалять, тренировать, будущих защитников отечества, добиваться духовной мобильности, и морально-психологической выносливости. Важно, чтобы защитник Отечества умел подавлять или блокировать одни и раскрывать другие.

Научить будущих воинов умению управлять своим поведением- важнейшая задача морально-психологической подготовки. На практике это проявляется:

В моральной превосходстве над противником,

В готовности и способности преодолевать трудности военной службы.

В желании и настойчивости мастерски овладевать боевой техникой и оружием. В высокой дисциплинированности.

Отсюда вытекают непосредственные задачи, которые преследует морально-психологическая подготовка, а именно воспитание чувства патриотизма и личной ответственности за защиту отечества. Своего народа.

Верность и дисциплина.

Народная мудрость гласит: «Береги честь смолоду», «Службу служить –душой не кривить». Среди нынешних призывников много неподготовленных к военной службе. Прежде всего в нравственном и морально-психологическом отношении.

Морально- психологические качества.

Направленность—центральное свойство личности.

Характер- способность действовать в соответствии со своими взглядами.

Способность—благоприятные возможности по скорейшему овладению той или иной специальности.

Темперамент—свойство, характеризующее особенности протекания психических прочесов, поведение в деятельности


Вопросы для закрепления пройденного материала

Оценки за урок

Домашнее задание

Категория: ОБЖ | Добавил: zofa95
Просмотров: 8113 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Новости
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Наш опрос
Проходил службу?
Всего ответов: 39
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Республика Башкортостан, Хайбуллинский район,  с.Акъяр