Военно-патриотический клуб "БЕРКУТ"
Меню сайта
Категории раздела
ОБЖ [10]
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ [8]
Отдых учебного дня [3]
Уроки по ОБЖ [5]
Часы
Погода
Фазы Луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Екатеринбург)
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ОБЖ

ОБЯЗАННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА И НАСЕЛЕНИЯ ПО ГО И ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. НЕМНОГО ИСТОРИИ.
15.03.2011, 15:06

Чтобы правильно понять настоящее, осознать происходящее, нужно не­пременно заглянуть в прошлое, сказал кто-то из мудрецов.

Такое прошлое есть и у Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, хотя она еще очень молода. Но родилась РСЧС не на пустом месте. У нее имелись известные предшественники — МПВО и ГО.

Более 60 лет назад, 4 октября 1932г., Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно это­му документу местная противовоздушная оборона (МПВО) выделялась в самостоятельную организацию, призванную защищать население и объек­ты народного хозяйства при бомбардировках противника с воздуха. Она с честью оправдала свое предназначение в суровые годы Великой Отечес­твенной войны. Силами МПВО было ликвидировано 90 тыс. пожаров и загораний, предотвращено 32тыс. серьезных промышленных аварий, обез­врежено более 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин, спасены от гибели многие миллионы граждан.

Важность, жизненную необходимость проводимых МПВО мероприятий, отлично понимал в ту пору и стар, и млад, и видный деятель культуры, и простой рабочий. Достаточно вспомнить, например, что во время блокады Ленинграда всемирно известный композитор Дмитрий Шостакович, буду­чи бойцом одного из формирований, зимой 1941-1942 годов не раз дежурил на крыше консерватории и сбрасывал оттуда зажигательные бомбы, кото­рыми фашисты густо усеивали город.

Силы МПВО, бесспорно, внесли существенный вклад в снижение ущерба от налетов гитлеровской авиации. Однако мало кто знает, какой значитель­ный объем работ выполнили части и формирования МПВО при восстанов­лении предприятий промышленности и сельского хозяйства. Так за годы войны ими было проложено около 200 км водопроводных и канализацион­ных магистралей, сооружено 205 мостов, разобрано свыше 400 тыс. м3 завалов.

Бойцы МПВО подняли из руин многие кварталы Ленинграда, Киева, Харькова, Мурманска, Горького, Одессы, Днепропетровска, Сталинграда, Минска, десятков других городов.

Очень немногим людям, едущим сегодня в поездах Московского метро, известно, что участок пути между станциями «Семеновская» и «Измайловс­кий парк» в основном сооружен силами МПВО. А те, кто бывал в Государ­ственном академическом Большом театре или в театре им. Евг. Вахтангова, вряд ли имеют представление о том, что они, после попаданий немецких авиабомб, полностью восстановлены бойцами местной ПВО. Ими же пос­троена трамвайная линия между Москвой и Тушино, протяженностью 4,5 км

В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР. Ее новая организационная структура в значительно большей степе­ни соответствовала возросшим требованиям к защите населения и всей территории страны, всех объектов народного хозяйства от появившихся тогда на вооружении средств массового поражения ГО СССР стала состав­ной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, про­водимых в мирное и военное время.

Гражданская оборона, ее силы и средства принимали самое активное участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. землетря­сения в Армении, вели спасательные работы при печально известной ава­рии на газопроводе в Башкортостане, взрыве в Арзамасе и во многих других местах.

25 ноября 1992 г. Правительство России утвердило Положение о Государ­ственном комитете РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) Тогда же начинает создаваться Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). 1993 г. можно назвать годом ее становле­ния. И, наконец, 1994 г. стал по сути дела первым годом ее полноценного функционирования. Кроме того, в январе 1994 г ГКЧС преобразуется в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа­циям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Работа ново­го органа государственного управления проходила в сложных условиях Так, только в 1994 г. на территории Российской Федерации произошло примерно 1500 крупных чрезвычайных ситуаций, из них почти 400 приро­дного и более 1100 техногенного характера.

Формирования, войска МЧС устраняли последствия землетрясения на Курильских островах, наводнений на Дальнем Востоке, прорыва плотин и дамб в Башкортостане и Свердловской области, они оказывали гуманитар­ную помощь населению Чеченской республики, восстанавливали разру­шенные коммуникации в Грозном и других населенных пунктах.

Невозможно переоценить вклад всех органов МЧС РФ в дело спасения жизни, сохранения здоровья как российских граждан, так и граждан других государств.

И это при том, что еще не все ответственные работники на местах, не все руководители предприятий, организаций, учреждений и учебных заведе­ний понимают всю важность задач, решаемых МЧС, и меру своей ответ­ственности по защите как отдельных регионов, так и любого самого ма­ленького коллектива, каждого человека.

СТРУКТУРА РСЧС И ГО

Президент России 6 мая 1993 г. подписал Указ № 643 «О гражданской обороне». В нем говорится, что общее руководство ГО в РФ возлагается на

Председателя Правительства, который по должности является Начальни­ком гражданской обороны России Министр РФ по делам ГО, ЧС и ликви­дации последствий стихийных бедствий (МЧС) — ею первый заместитель

Руководство ГО в республиках, краях, областях, автономных образова­ниях, районах и городах, министерствах и ведомствах, в учреждениях. организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, воз­лагается на соответствующих руководителей органов исполнительной влас­ти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий

Установлено, что указанные руководители являются по должности на­чальниками гражданской обороны. Они несут персональную ответствен­ность за организацию и осуществление мероприятии ГО, создание и обеспе­чение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил, обучение населе­ния и персонала предприятий к действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

Бывшие штабы ГО преобразованы в штабы по делам ГО и ЧС

Создана структура РСЧС, которая включает территориальные, функци­ональные и ведомственные подсистемы.

Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федера­ции, краев и областей) подразделяются на звенья, соответствующие приня­тому административно-территориальному делению. Их руководящие ор­ганы на местах—комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, выполняющие родственные функции. Они планируют, разрабатывают п осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций Кроме того, занимаются вопросами финансового и материально-технического обеспечения. Как правило, они действуют самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомственных территорий.

Рабочими органами КЧС всех уровней являются штабы по делам ГО и ЧС.

Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблю­дению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опас­ных объектов, созданию чрезвычайных резервных фондов, защите населе­ния, а также по локализации и ликвидации ЧС. Следует обратить внимание па то, что в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств России, перед которыми поставлены схожие задачи или задачи, дополняю­щие друг друга.

Ведомственные подсистемы создаются в министерствах и ведомствах,
межотраслевых государственных консорциумах, корпорациях, концернах
и ассоциациях в целях предупреждения и ликвидации ЧС па подведом­ственных им объектах ,

Российская система чрезвычайных ситуаций имеет три уровня управления: федеральный, региональный и местный (территориальный). Регио­нальный появился в результате деления России па 9 крупных регионов. Они, в основном, вписываются в границы существующих военных округов. Их центры размещены в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-па-Дону, Сама­ре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Чите и Хабаровске. Этот уровень необходим для управления войсками гражданской обороны, орга­низации и координации взаимодействия территориальных органов испол­нительной власти и управления сопредельными республиками, краями, областями в случае возникновения не только местных, по и региональных или глобальных чрезвычайных ситуаций.

У начальников ГО объектов рабочим аппаратом должны стать штабы, комплектуемые штатными работниками и должностными лицами, не осво­божденными от своих основных обязанностей. Их численность определяют министерства, ведомства или сами руководители предприятий.

Штаб является органом управления начальника ГО объекта, па который возлагаются: организация и обеспечение непрерывного управления ГО при любых авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; своевременное опо­вещение служб, формирований, рабочих, служащих и населения прилегаю­щих населенных пунктов о возникновении ЧС: разработка плана ГО; осуществление мероприятий по защите трудового коллектива; обучение личного состава формирований ГО, рабочих и служащих; поддержание постоянной готовности сил и средств для действий в чрезвычайных ситуа­циях.

Для организации и проведения специальных мероприятий ГО и ЧС, подготовки сил и средств, управления ими при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются службы: связи и опо­вещения, охраны общественного порядка, противопожарная, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, медицинская, противорадиационной и противохимической защиты, автотранспортная, материально-техническо­го снабжения и др.

Количество служб определяется начальником ГО объекта в зависимости от специфики предприятия и наличия структурных подразделений для их организации.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РСЧС

Российская система предупреждений и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сфе­ры деятельности народного хозяйства страны. РСЧС занимается проблема­ми экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в Рос­сии и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, создани­ем сил быстрого реагирования на все ЧС, где бы они не происходили.

Одна из главнейших задач РСЧС — проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их возникновении—защита жизни и здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды. Для этого МЧС разрабатывает и вносит в Правительство Проекты соответствующих законодательных актов и решений.

Следующая задача—сформировать и внедрить четкую систему экономи­ческих и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности.

Особую остроту приобрела задача предупреждения чрезвычайных ситуа­ций. Основные усилия в ее решении направлены на разработку необходи­мой нормативно-правовой базы и механизма финансового обеспечения.

Состояние работы по предупреждению ЧС на всех уровнях сегодня не обеспечивает полной безопасности населения, национального достояния и окружающей природной среды. Чрезвычайные ситуации, связанные с весенни­ми половодьями и дождевыми паводками, тайфунами, цунами, оползнями, землетрясениями, прорывами гидротехнических сооружений, разрывами нефте- и газопроводов, взрывами и пожарами свидетельствуют, что профилак­тические и предупреждающие меры или не проводились, или были малоэффек­тивны. Исполнительные власти, руководители предприятий и организаций слишком мало уделяли внимания вопросам предупреждения ЧС

Центральная задача—проведение мероприятий по защите населения и территорий. Они охватывают инженерную, радиационную, химическую, медицинскую защиту, эвакуационные меры. Надо отметить, что в настоя­щее время стало больше нарушений требований норм проектирования и строительства. Например, допускается возведение жилых домов и предпри­ятий в зонах затопления и других потенциально опасных районах. Прекра­тилось строительство защитных сооружений. Около 12% убежищ и противорадиационных укрытий приведено в негодность.

Организация оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях является сферой постоянного внимания МЧС РФ. Слабым мес­том в решении этой задачи были и остаются локальные системы оповеще­ния вокруг потенциально опасных объектов (химических предприятий, атомных электростанций, водопроводных станций, некоторых предпри­ятий пищевой промышленности). Появились и положительные тенденции: во многих местах налажена круглосуточная работа дежурно - диспетчерской службы.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Эта задача одна из самых емких и решающих для РСЧС. Она требует проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Пожары, взрывы, разливы СДЯВ, прорывы дамб, снежные заносы, наводнения, землетрясения, транспортные катас­трофы—все это происходит, к сожалению, ежегодно и многократно.

В июле 1994г. ливневые дожди привели повторно к переполнению Кисилевского водохранилища в Свердловской области и прорыву временной перемычки. Опять, второй год подряд, около 250 домов и 12 промышлен­ных предприятий г. Серова оказались в зоне затопления.

Много забот доставляют лесные пожары. Наиболее распространено это бедствие в Читинской, Иркутской, Свердловской, Калининградской, Ар­хангельской областях, Красноярском крае, Республике Саха.

Части и подразделения войск ГО в 1994 г. более 100 раз привлекались к работам, связанным с ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Поисково-спасательной службой МЧС проведено 568 операций, в ходе которых было спасено более 5 тыс. человек.

Задача создания и обеспечения готовности сил и средств РСЧС остается актуальной и сегодня. Несмотря на то, что эта работа признана удовлетво­рительной, ее уровень не всегда отвечает современным требованиям.

Мероприятия гражданской обороны. Они должны обеспечивать защиту населения России в военное время. Не случайно гражданскую оборону наше­го государства возглавляет лично Председатель Правительства. К сожале­нию, за последнее время внимание к состоянию ГО сильно ослаблено. Кое-где даже прекратили существование ее службы. В Московской области, напри­мер, в 1994г. было сокращено более 400 работников, отвечавших за вопросы ГО, в том числе на 120 объектах, попадающих в зону возможного заражения СДЯВ. Нет должного внимания к сохранению пунктов управления, защит­ных сооружений и систем централизованного оповещения.

Оказание гуманитарной помощи. Эта задача новая, в современных усло­виях она приобретает все большее значение. В 1994 г. гуманитарные грузы были доставлены в Дагестан, Курганскую, Сахалинскую области России, в Таджикистан, Абхазию, Армению, Южную Осетию, Молдову, а также в бывшую Югославию, на Мадагаскар, в Танзанию, Заир и Египет. Чеченс­кая Республика здесь занимает особое положение. Сюда МЧС перевез огромное количество продовольствия, медикаментов.

Подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения. Основополагающим правовым документом для решения этой задачи явля­ется Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принятый Государственной Ду­мой, подписанный Президентом РФ 21 декабря 1994г. Этот законодатель­ный акт призван в корне изменить отношение всех органов государствен­ной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы ко всему комплексу защитных мероприятий.

Разработана и настойчиво будет внедряться единая государственная сис­тема обучения всего населения России, начиная с дошкольных лет, действи­ям при различных ЧС. Ответственность за организацию и качественное проведение учебы несут органы государственной власти субъектов Федера­ции, органы местного самоуправления и руководители предприятий. Заня­тия с неработающим населением должны проводиться по месту жительства с широким использованием наглядных пособии. Начальники ГО объектов обеспечивают изучение своими работниками способов защиты при ЧС, готовят их к действиям в составе невоенизированных формирований.

Особую заботу вызывает обучение руководящего и командно - начальствующего состава, которое организуется в учебно-методических центрах республик, краев, областей и на курсах городов и районов.

Несмотря на определенные результаты, эффективность системы подго­товки остается низкой и не отвечает современным требованиям. Крайне тревожит то обстоятельство, что некоторые руководители и командно-начальствующий состав спасательных и аварийно-спасательных формиро­ваний все еще не имеют необходимых им знаний и навыков.

Очень слабо представляет себе, как действовать в чрезвычайных ситуаци­ях, большинство населения, не занятого в производстве, и жителей сельской местности.

Крайне важна задача обеспечения функционирования объектов и отраслей в чрезвычайных ситуациях. К сожалению, обстановка сложилась так, что многие руководители предприятий перестали заниматься этой проблемой. Они то ли забыли, то ли не хотят понимать, что главной целью осуществле­ния работ по повышению устойчивости является создание таких условий, чтобы любой объект, любая отрасль или система функционировали надеж­но в самых сложных экстремальных ситуациях и не только в военное, а главным образом в мирное время. Чтобы аварии, катастрофы и стихийные бедствия приносили минимум ущерба, чтобы как можно меньше страдали люди. И решаться вопросы жизнеобеспечения должны не только на круп­ных и промышленных предприятиях, а на всех, больших и малых, государ­ственных и частных, на водопроводных станциях, на сетях коммунально-энергетического хозяйства—словом, везде, где сбои в работе могут привес­ти к нежелательным последствиям.

Нельзя без боли в сердце вспоминать такой случай. В центре Москвы, в институте им. Н В.Склифосовского — одном из ведущих лечебных учреж­дений страны — однажды зимой в 22 часа во всех корпусах погас свет, прекратилась подача электроэнергии, остановились приборы, поддержи­вавшие жизнь больных и пострадавших, не стало воды и тепла. А ведь сюда беспрерывным потоком поступали люди, остро нуждающиеся в срочной медицинской помощи.

Как ее оказывать? Без света? При лучине?

Так и выкручивались. Медицинские сестры делали уколы, внутривенные вливания, ставили капельницы, подсвечивая друг другу спичками и зажи­галками.

Почему же не оказалось автономного энергоисточника, хотя бы для опера­ционных и реанимационных палат? Почему не удосужились заранее подвес­ти запасной кабель, подающий электроэнергию от другого источника?

Ответ прост. Это преступная беспечность. Нарушены элементарные тре­бования, повышающие устойчивость работы важного объекта. А между тем директор института В.Теряев после такой сверх - ЧС как-нибудь среаги­ровал? Нет, никак! Вот где причина множества наших бед.

И последняя задача. Используя все имеющиеся средства, организовать пропаганду среди граждан России социально-экономической значимости, места и роли РСЧС в общей системе безопасности страны.

Выполнение данной задачи включает распространение знаний, практи­ческого опыта и достижений в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Пропаганда должна опираться на сегодняшние реалии, подчеркивая, что ГО существует почти во всех странах мира и никто не собирается ее ликвидировать. Наоборот, в США, Англии, Франции, Германии идет процесс ее укрепления и развития.

Министерство РФ по делам ГО и ЧС является одним из силовых минис­терств. Проводимые им мероприятия, его силы и средства—это составная часть, одно из звеньев всей системы общегосударственных оборонных и защитных мер.

Предупредить человека о надвигающейся опасности, вызволить из беды при возникновении чрезвычайных ситуаций—нет более важной и гуманной задачи. Об этом должны помнить все!


СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначен­ными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках единой государственной системы, можно до минимума свести людские и матери­альные потери.

Силы и средства РСЧС подразделяются на:

силы и средства наблюдения и контроля;

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают подразделения орга­нов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрически­ми сетями и др.); контрольно-инспекционную службу (Минэкологии); служ­бы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами, ветеринарную службу; сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО; лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья; службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят, в первую очередь, соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирова­ния ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на терри­тории России.

Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спаса­тельной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоя­щее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так, - в составе спасательных бригад создаются воздушно-десантные отряды. Они более мобильны и эффективны в работе, поскольку их можно быстро перебрасывать в любой регион страны. Появилась необходимость сформи­ровать в войсках ГО подразделения переправочно-десантных средств и спасательных взводов.

Жизнь и сложившаяся обстановка подсказывают, что не только в МЧС, но и в региональных центрах нужны смешанные авиационные отряды.

Особого внимания в силах МЧС заслуживает Государственный Цен­тральный аэромобильный спасательный отряд Создан он в марте 1992 г Это первое в нашей стране спасательное формирование, целиком состоя­щее из профессионалов высокого класса Они не раз убедительно доказыва­ли , что хорошо знают свое дело и умеют отлично работать в самых сложных условиях Отряд призван оперативно реагировать на природные и техногенные катастрофы И не только на территории России, но и за ее предела­ми В Кыргызстане, например, отряд занимался поиском и извлечением людей из-под оползней и завалов зданий, разрушенных землетрясением, оказывал необходимую помощь пострадавшим

Его личный состав способен работать автономно в течение двух недель, прибывать в зону бедствия любого континента планеты не позднее, чем через 12 часов после получения соответствующего распоряжения При необходимости в отряде можно скомплектовать сразу несколько групп спасателей, готовых одновременно и эффективно действовать в различных регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья

Заслуживает упоминания и опыт штаба ГОЧС Москвы С1 октября 1992 г в нем создана группа оперативного реагирования, находящаяся на круглосу­точном дежурстве Готовность к выезду летом — 10 мин, зимой — 15 Bee составе 5 дежурных смен В каждой—10 специалистов 4 спасателя, радиолог, химик, медик, связист и 2 водителя (автобуса и специальной машины)

Появление такой группы, своего рода «скорой помощи» при чрезвычай­ных ситуациях, вполне понятно Ведь в столице России сконцентрировано свыше тысячи объектов, в том числе немало потенциально опасных Круг­лый год переполнены людьми девять железнодорожных вокзалов, четыре аэропорта, принимают и отправляют грузы и пассажиров несколько реч­ных портов По многим улицам перевозят ядовитые, взрывоопасные, горю­чие жидкости, применяемые в технологических процессах современного производства

Значительными силами для быстрого реагирования на ЧС располагают и другие министерства и ведомства Например, Министерство путей сообще­ния имеет восстановительные и пожарные поезда

Личный состав Министерства внутренних дел в экстремальных ситуаци­ях обеспечивает правопорядок, сохраняет материальные ценности, осущес­твляет охрану важных объектов, организует оцепление, а когда надо—и пропускной режим В ведении МВД находится и вся противопожарная служба Ее подразделения способны не только тушить пожары, но и прово­дить первоочередные работы при авариях на химически опасных объектах, спасать людей и материальные ценности

Федеральная служба контрразведки осуществляет мероприятия по обес­печению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуа­ций, в том числе на режимных объектах, в районах, закрытых для иностран­цев, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам

Министерство здравоохранения—это одна из подсистем РСЧС, служба оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Она развертывает полевые госпитали, медицинские пункты непосредствен­но в районах бедствия. Действия службы всем хорошо известны особенно по чеченским событиям.

Минпром, Минтопэнерго, Минатом—все они имеют свои специализиро­ванные подразделения, которые ведут наблюдение и контроль за обстанов­кой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации последст­вий аварий и катастроф. Газоспасательные, горноспасательные, аварийно-спасательные формирования этих министерств созд

Категория: ОБЖ | Добавил: zabir96
Просмотров: 2360 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Новости
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Наш опрос
Проходил службу?
Всего ответов: 39
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Республика Башкортостан, Хайбуллинский район,  с.Акъяр