Военно-патриотический клуб "БЕРКУТ"
Меню сайта
Категории раздела
ОБЖ [10]
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ [8]
Отдых учебного дня [3]
Уроки по ОБЖ [5]
Часы
Погода
Фазы Луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Екатеринбург)
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Уроки по ОБЖ

Тема: «НАРКОМАНИЯ».
15.03.2011, 14:52

Тема: «НАРКОМАНИЯ».


Цель урока:

  • Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни;

  • Внушить, что о своем здоровье и здоровье окружающих необходимо заботиться;

  • Раскрывать последствия наркомании для здоровья человека;

  • Сформировать у учащихся навыки педагогической культуры, связанные с решением проблем развития ребенка, в том числе и проблемы предупреждения наркомании;

  • Развивать навыки групповой работы.

Материалы для урока:


  1. Плакаты, иллюстрации , выдержки о здоровье и здоровом образе жизни, подготовленные учащимися.

  2. Выставка литературы, анализ которой идет на уроке.

  3. Витрина с вырезками из центральных и местных газет, журналов.

  4. Бумага, фломастеры для работы в группах.

  5. Видеокассета «Наркозависимость».

  6. Девиз урока:

«Для кого на Земле все вершится не зря? Для тебя!

Кто способен достичь мастерства высоты? Только ты!

Кто поднимет тебя к небесам? Только сам!

Где искать тебе ключ в предстоящей судьбе? Лишь в себе!»

Учитель: Горская пословица гласит: «…добрая жизнь – чистый ручей». И чтобы жизнь была доброй , счастливой, необходимы разные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Ещё великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

На уроках мы уже с вами говорили , что такое здоровье, обозначали его разными символами , в которых непременно участвовали солнце, любовь, улыбка, счастье, добро. Да, здоровье – это бесценный дар, данный нам Природой. И вы, конечно, знаете , что народ славит здоровье в пословицах и поговорках. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете поговорки и пословицы о здоровье?

  1. Здоровье и горе – не горе, и беда не в зарок.

  2. Здоровье на деньги не купишь.

  3. Здоровье дороже золота.

  4. Было бы здоровье, а все остальное приложится.

  5. Здоровому и врач не надобен.

  6. Здоровью цены нет.

  7. Здоровье дороже всего.

Вспомните, какие вы сами составляли высказывания о здоровье.

Учащиеся читают :

    1. Здоровье – наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ – наша личность.

2. Любовь, надежда, дружба, свет –

Критерии здоровья.

Ценнее их на свете нет.

Они доступны многим.

И если вдруг нагрянет гром,

Теряется мы не будем.

Идет надежда с нами в дом –

И свет приносит людям.

3. Здоровье – наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И все готовы мы отдать,

Лишь только б быть здоровым.

Но так бывает не всегда –

Сердиться мы не будем,

И если вдруг придет беда,

Мы встанем все,

Поможем людям.

Учитель: Мы видим, что здоровый человек счастлив. А в чем заключается счастье? Представим на минуту, что у человека т.д., но нет друзей. Будет ли он счастлив, проводя жизнь в одиночестве? Конечно ,нет. А это значит, что для достижения настоящего счастья одного преуспевания мало. Самое важное – создать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Есть три универсальных принципа, которые помогут достичь успеха и счастья (на доску вывешивается плакат с напечатанными прнинципами):

  • Жить по совести, чтобы уметь принять правильные решения;

  • Воплощать заложенный в нас творческий потенциал, чтобы стать интересной и полноценной личностью;

  • Любить других, чтобы испытывать счастье в межличностных отношениях.

Если человек не научился правильно строить отношения с людьми, то его жизнь будет наполнена одиночеством. А такие люди чаще всего становятся жертвами наркотиков, а значит, - теряют и счастье, и здоровье. Поэтому и говорят, что наркомания – это болезнь незащищенных слоев общества, а точнее, самых слабых его членов.

Слово наркомания переводится с греческого «narke» - оцепенение, «mania» - страсть, безумие. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент фильма «Реквием».


После просмотра фильма

Учитель: ответьте, пожалуйста, вопросы: Как люди приходят к такому поведению? Каковы причины наркомании?


Выступления учащихся. На доске вывешиванием плакат «Причины наркомании»:

  1. Низкая культура.

  2. Естественное любопытство, желание «просто попробовать».

  3. Активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа».

  4. Незнание последствий и механизмов возникновения зависимости.

  5. Неумение сказать: «Нет!».

  6. Попадание под влияние различных мифов о химических веществах.

  7. Страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком».

  8. Неосознанное желание убежать от жизни.

  9. Безделье, скука, неумение организовать досуг.

  10. Желание снять стресс.

  11. Отсутствие важных жизненных ценностей.

  12. Дань моде.


Обобщение педагога:

Ложная романтика и подражание избранным сгубили не одно поколение талантливой молодежи.

Наркомания является проблемой, так как приходит незаметно и безжалостно засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство. Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики . Посмотрите, пожалуйста, фрагмент видеофильма «Исповедь» , в котором о себе рассказывают сами наркоманы. Обратите внимание на то, какие изменения в поведении, личности к жизни происходят у наркоманов.


После просмотра

Учитель : Ответьте, пожалуйста, на вопрос : Чем вызвано неадекватное поведение наркоманов?

(Следует ответы учащихся.)

Наркотики называют психоактивными веществами, так как это различные по своей химической структуре средства, которые обладают способностью изменять настроение, поведение и другие психические проявления человека.

Наркотические вещества растительного поисхождения, обладают дурманящем действием, известно человечеству очень давно.

Посмотрите, пожалуйста, фрагмент видеофильма «Наркозависимость» и запишите а тетради: где и с какой целью человек употребляет наркотики.


После просмотра. Беседа по просмотренному фрагменту

Обобщение учителя : Итак,

  1. представители различных религиозных течений использовали наркотики для достижения состояния мистического экстаза при исполнении культовых обрядов и ритуалов.

  2. для чего используется наркотики в медицине?

В медицине наркотики применяют в лечебных целях в качестве успокоительных, обезболивающих и снотворных средств;

3. и третий тип их традиционного употребления – с целью достижения состояния удовольствия, комфорта, «кайфа».

В начале XIX столетия английский поэт Томас де Куинси, страдавший алкогольной зависимостью, обосновал гипотезу лечения алкоголизма с помощью наркотиков. Цель благодарная, но одной зависимости человек попадал в другую, более тяжелую.

Особенно употребление наркотиков во всем мире стало господствовать в XIX-XX веках в связи с быстрым развитием химии. Расширяется производство лекарственных препаратов, как следствие выросла доступность наркотиков, их применение вышло из-под контроля медиков, юристов; стали возникать эпидемии употребления наркотиков, что привело к заболеванию – наркомании, суть которого в постоянной зависимости человека от приема наркотиков.

В чем притягательная сила наркотиков?

Как происходит формирование наркозависимости?

Узнать об этом мы сможем, просмотрев еще мы один фрагмент видеофильма «Наркозависимость». (Обратите внимание: в этом фрагменте раскрывается возникновение физиологической и психологической зависимости.)

(Если нет этого фильма, учитель сам раскрывает данную тему.)

Каковы последствие наркотикомании?

(Выступления учащихся.)

Вывешивания плакатов:

  1. Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения; инфекционные заболевания – гепатит, переходящий в цирроз печени; предраковый изменения в легких; импотенция; ослабление иммунитета; атрофия мозга, эпилептические припадки; шизофрения).

  2. Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

  3. Распад личности в результатах торможения, потеря таких качеств как самообладание, самоконтроль, самокритика, быстрота реакции. Появляется развязность, самонадеянность, агрессивность и грубость.

  4. Снижение умственной работоспособности, плохая координация.

  5. Скандалы в семье.

  6. Проблемы в учебе, неприятности в школе.

  7. Финансовые трудности ( долги, пропажа дома, постоянный поиск денег).

  8. Конфликты с друзьями.

  9. Основной круг общения – те, кто употребляет наркотики.

  10. Конфликты с законом, приводы в милицию.

  11. Конечный результат – смерть, чаще от передозировки.


Обобщение учителя : Мы видим, к чему приводит наркомания.

При передозировке наркотиков происходит физиологические изменения в организме:

  • Подавляются активность дыхательного центра, в результате происходит остановка дыхания;

  • Можно захлебнутся рвотными массами, в результате наступает смерть.

Оказание помощи при передозировке наркотиков»

  • Повернуть больного на живот;

  • Очистить полость рта от слизи и рвотных масс;

  • Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом;

  • Вызвать «скорую помощь»;

  • Наблюдать за характером дыхания до прибытия врачей;

  • Приступить к искусственному дыханию «изо рта в рот» при частоте дыхательных движений меньше 8-10 раз в минуту.

Недопустимо!

  • Оставить человека в состоянии комы лежать на спине;

  • Не приступить к искусственному дыханию при признаках остановки дыхания;

  • Не вызвать врача и скрыть от близких факт наркотического отравления.


Существует три направления в работе по снижению наркомании:

    1. Лечение наркоманов (но это очень дорого).

    2. Реабилитация.

    3. Профилактика (конкурсы, стихи, плакаты, концерт, спортивные мероприятия, тренинги, дискуссии, но они требуют времени, желания, условий т.д.)










Категория: Уроки по ОБЖ | Добавил: zofa95
Просмотров: 5154 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Новости
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Республика Башкортостан, Хайбуллинский район,  с.Акъяр