Терроризм:
его сущность , способы противодействия
и защиты.
Что нужно знать о терроризме
Цель:
Научить детей быть
бдительными и делать все возможное для
предотвращения терракта еще на стадии
его подготовки или для защиты от него
и его последствий
Дать детям необходимые
сведения о правилах поведения в различных
ЧС , обусловленных террактами и их
последствиями.
Время – 1 час
Место: кабинет ОБЖ.
Метод: рассказ, беседа,
показ видеофрагментов.
Материальное обеспечение
: телевизор, видеомагнитофон,кодопроектор,видеопроектор
Историческая справка
Понятия «терроризм» ,
«террорист» появились во Франции в
конце 17века . Так называли себя якобинцы
, причём всегда с положительным оттенком
.Однако во времена Великой французкой
революции слово «террорист» превратилось
в синоним преступника .До самых недавних
пор понятие «терроризм» уже означало
весь спектр различных оттенков насилия
.
В 1881 году народовольцами
с помощью самодельной бомбы был убит
царь Александр 2 .В1911году был убит агентом
охранки председатель Совета министров
П.А.Столыпин . В период 1902- 1907 гг.
террористами в России были осуществлены
около 5,5 тысяч террористических актов
.Жертвами их стали министры , депутаты
Государственной Думы, жандармы ,
полицейские и прокурорские работники.
В СССР терроризм до
обострения национальных конфликтов
был явлением очень редким. Единственный
нашумевший случай – это взрыв в вагоне
московского метро в январе 1977 года,
который унес более десятки жизней .
|