Военно-патриотический клуб "БЕРКУТ"
Меню сайта
Категории раздела
ОБЖ [10]
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ [8]
Отдых учебного дня [3]
Уроки по ОБЖ [5]
Часы
Погода
Фазы Луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Екатеринбург)
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ОБЖ

«Воинская дисциплина»
15.03.2011, 14:24

«Воинская дисциплина»

Цель занятия- разъяснить ученикам сущность и значение воинской дисциплины, а также на примерах из школьной жизни привить учащимся чувство сознательного отношения к учебной дисциплине.

Время: 45 минут.

Место: учебный класс.

Метод: рассказ, показ, беседа.

Учебные вопросы:

  1. Воинская дисциплина, её сущность и значение.

  2. Обязанность военнослужащих по укреплению воинской дисциплины. Их ответственность за нарушение воинской дисциплины и общественного порядка. Приказ командира- закон для подчиненных.

Вводная часть- 4 минуты

При подготовке к занятию преподавателю, помимо изучения требований Дисциплинарного устава, руководящих приказов и директив, необходимо ознакомиться с высказываниями великих русских полководцев, выдающихся государственных деятелей о значении дисциплины для армии, для победы.

Объяснить обучаемым, что Дисциплинарный устав излагает сущность воинской дисциплины, её основные требования к военнослужащим, определяет права командиров и начальников по права командиров и начальников по рименении т сущность воинской дисциплины, её основные требования к военнослужащим, определяет рименению поощрения к военнослужащим и наложению на них дисциплинарных взысканий, а также порядок подачи и рассмотрения жалоб и заявлений военнослужащих

1-й учебный вопрос- 14 минут

Воинская дисциплина в Вооруженных Силах РФ зиждется на высокой сознательности военнослужащих, глубоком понимании ими своего патриотического долга, на их беззаветной преданности своей Родине.

Следует обратить внимание обучаемых на то, что крепкая воинская дисциплина- одно из важнейших условий непрерывного совершенствования наших Вооруженных Сил, поддержания их боеспособности и боевой готовности на высоком уровне. Дисциплина дает воинам огромную силу, делает войска единым крепким организмом, способным действовать быстро и точно в самой сложной боевой обстановке. Она обеспечивает согласованные действия войск, сплачивает многие тысячи людей, направляет их волю на достижение намеченной цели.

Преподаватель должен акцентировать внимание учащихся на том, что сущность воинской дисциплины заключается в обязательном подчинении членов данного коллектива определённому порядку, предусмотренному уставами, правилами и законами. При этом необходимо увязать воинскую дисциплины с поведением и дисциплиной учеников в школе.

Прежде чем разъяснять статьи Дисциплинарного устава, надо задать обучающимся несколько вопросов. Например:

- Как вы понимаете, что такое воинская дисциплина?

- На чём она основывается?

Выслушав ответы, преподаватель разъясняет положения отдельных статей. Так, сущность воинской дисциплины сформулирована в ст. 1. Понимать её ученики должны так, что если каждый воин дисциплинирован и точно выполняет уставной порядок, то все его сослуживцы будут представлять собой организованную и непобедимую силу. При этом можно напоминать такую народную мудрость: «Пять пальцами сожмутся в кулак – не справиться с ними никак. Коль пальцами раздельно держать – ребёнок их может сломать».

Затем преподаватель зачитывает ст. 2 Дисциплинарного устава: «Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества, на его беззаветной преданности своему народу. Основным методом воспитания у военнослужащих высокой дисциплинированности является убеждение. Однако убеждение не исключает применение мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга».

Железная дисциплина, основанная на сознательности, помогала нашим воинам преодолевать самые тяжелые трудности походно- боевой жизни на фронтах гражданской войны и способствовала победе советского народа в Великой Отечественной войне. Дисциплина важна не только в армии. В нашей стране каждому гражданину прививается чувство ответственности за соблюдение трудовой дисциплины. Об этом чётко сказано в Конституции РФ: «Каждый гражданин Российской Федерации обязан соблюдать Конституцию РФ, исполнять законы, блюсти дисциплину труда , честно относиться к общественному долгу…».

Однако в армии дисциплина должна быть значительно тверже и строже, особенно при использовании коллективного оружия, где промах одного воина может привести к невыполнению боевой задачи. Это характерно для ракетных подразделений, подводных лодок и др. Недаром же а народе подмечено: «Дисциплина плоха – не побеждать врага», «Дисциплину держать – врага побеждать», «Без дисциплины жить – добру не быть».

2-й учебный вопрос- 24 минуты

а) Зачитать ст. Дисциплинарного устава и разъяснить, к чему обязывает воинская дисциплина.

Вся служебная деятельность военнослужащих, нормы их поведения, порядок в армии определяется воинскими уставами, приказами и приказаниями начальников. Неточное выполнение требований уставов и приказов командиров наносит вред воинскому порядку, ослабляет боевую готовность армии. Не зря же говорят: «Действуй по уставу – завоюешь честь и славу», «С уставом дружить – легче Родине служить».

Командир в армии – представитель государственной власти.

Рассказывай об этом, надо обратить внимание обучаемых на то, что командиру дано право отдавать приказы подчиненным и требовать их выполнения. Приказ командира – это приказ Родины, и он является законом для подчиненных.

б) Зачитать об этом, надо обратить внимание обучаемым второе ст. 3.

Объяснять его содержание, следует сказать, что молодые солдаты призваны с оружием в руках защищать свою Родину. И надо в совершенстве знать это оружие и боевую технику. Добиться этого можно лишь настойчивым и кропотливым трудом. В военном деле ничего без труда не даётся. Здесь можно привести пословицы и поговорки: «Тяжело в ученье – легко в бою», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

Учащиеся должны знать, что военная техника и оружие является народным имуществом, на которое государство тратит большие средства. Бережно относится ко всему народному имуществу – долг каждого военнослужащего. Преподаватель правильно поступит, если расскажет о каком-то воинском коллективе (автомобилисты, артиллеристы, ракетчики), который своим бережным отношением к дорогостоящей технике увеличивает сроки межремонтных пробегов, экономит горючее и т.д.

в) Зачитать третье положение ст. 3, которое гласит: «Стойко переносить трудности военной службы, не щадить своей жизни для выполнения воинского долга».

Надо сказать учащимся, что воинский долг обязывает каждому военнослужащего постоянно быть готовым в любую минуту вступить в бой с врагом. Особенно это касается ракетных подразделений, которые несут круглосуточное боевое дежурство.

В бою придется длительное время находится под непрерывным воздействием артиллерийского и пулеметного огня противника, вести борьбу не только с пехотой, но и танками врага. Не исключено применение оружия массового уничтожения, а это потребует исключительно большого напряжения морально- психологических и физических сил. Бой придется вести днем и ночью, в дождь, метель, вьгу, на местности, зараженной радиоактивными и заражающими веществами, но ни что не должно помешать выполнению воинского долга.

После этого уместно спросить 2-3 учеников, как они понимают это требование устава. Важно подвести их рассуждения к пониманию, что требования устава – это требования жизни вытекающие из необходимости победить врага и сохранить свою жизнь, защитить свою Отчизну.

Примерами доблести, мужества и героизма, когда наши солдаты, сержанты и генералы не щадили своей жизни, выполняя служебный долг, полна вся история Российских Вооруженных Сил.

г) Четвертый пункт ст. 3 Дисциплинарного устава говорит о том, что воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего «строго хранить военную и государственную тайну».

В своём рассказе преподаватель должен обратить внимание учеников на то, что разведки различных государств не гнушаются никакими средствами, чтобы добыть интересующие их сведения. Поэтому от воинов требуется величайшая бдительность

Разъяснить учащимся, что понимается под военной и государственной тайной и какие должны быть предприняты с их стороны меры, чтобы не допустить разглашения тайны – не допустить служебных разговоров на улице, в общественных местах и тем более с незнакомыми людьми. На счет в народе бытует немало пословиц и поговорок:

«Сболтнётся – не воротится», «Не доверяй тайну другу, ибо у друга твоего есть ещё более близких друг», «Против вражеской лжи ухо востро держи», «Для шпиона сущих клад, кто болтлив и простоват».

Предположить ученикам ответить на вопросы:

- Солдату вручили строевую записку роты и приказали доставить её в штаб полка, а он её утерял. Считается ли это разглашением тайны?

- Солдат пишет домой письмо, где указывает расположение части, на какой технике служит. Разгласил ли он тайну?

- Солдат послал фото домой, где он сфотографирован рядом с боевой техникой. Выдал ли он при этом тайну?

д) Зачитать пятый пункт ст. 3 Дисциплинарного устава.

«Поддерживать определённые воинскими уставами правилами взаимоотношений между военнослужащими, крепить войсковое товарищество».

В наших Вооруженных Силах взаимоотношения между военнослужащими строятся на высоком сознании и глубоком понимании каждым из них своих обязанностей по защите своего Отечества, на войсковом товариществе, на искреннем уважении начальников и подчиненных. И те, и другие выполняют одну общую задачу – укрепляют Вооруженные Силы, обеспечивают обороноспособность Родины.

От правильных взаимоотношений, как показывает жизнь, во многом зависит успешное выполнение задач, стоящих перед войсками. Устав определяет, что по своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками и подчиненными.

Заключительная часть

Напомнить тему и цель занятия, разобрать ответы учащихся по каждому вопросу и объявить оценки. Дать задание на самоподготовку.

Вопросы на дом:

  1. Что такое воинская обязанность?

  2. На чём она основывается?

  3. Чему она обязывает военнослужащих?

  4. Что значит выполнить точно и в срок приказ командира?

  5. Почему надо хранить военную и государственную тайну?

  6. В чём заключается правила воинской вежливости?

  7. Долг солдата, что это такое?


Категория: ОБЖ | Добавил: zofa95
Просмотров: 9547 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Новости
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Республика Башкортостан, Хайбуллинский район,  с.Акъяр