При
организации подготовки обучающихся к
выполнению олимпиадных заданий школьного
и муниципального этапов
Олимпиады
встает вопрос о выборе учебников
и учебно – методической литературы
раскрывающей
обязательное базовое содержание
предметной области ОБЖ.
Оценивание
результатов
олимпиадных заданий
– это наиболее важная часть любого
мероприятия, тем более Олимпиады. Система
и методика оценивания олимпиадных
заданий должна позволять объективно
выявить реальный уровень подготовки
участников школьного
и муниципального этапов
Олимпиады.
В
последнее время в нашей школе увеличивается
количество часто болеющих детей, детей
с неправильной осанкой и ослабленным
зрением. Почему это происходит? Ответ
прост. На это влияет образ жизни
современного ребёнка. Дети всё меньше
времени уделяют прогулкам, подвижным
играм, предпочитая им просмотр телевизора
и компьютерные игры. А в 6-7 лет ребёнок
садится за школьную парту и нагрузки
на его неокрепший организм возрастают.
Чего стоит, например, просидеть без
"шалостей” целый урок, да не один, а 3
или 4 и при этом не отвлекаться. Дети
очень устают, слабеет зрение, болит
позвоночник и без того неважное здоровье
ухудшается ещё больше. Поэтому одной
из важнейших задач школы является
сохранение и укрепление здоровья
учащихся, и каждый учитель должен создать
на уроке условия, которые позволят не
только успешно усваивать учебный
материал, но и сохранят и улучшат здоровье
учеников.
Олимпиадные
задания практического тура
школьного и муниципального этапов
Олимпиады должны дать возможность
выявить и оценить:
уровень
подготовленности участников Олимпиады
в выполнении приемов оказания первой
медицинской помощи (примеры заданий
приведены в приложении 2);
уровень
подготовленности участников Олимпиады
по выживанию
в условиях природной среды,
по действиям в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера,
а также по основам военной службы.
В
практическом туре предметно-методическим
комиссиям школьного и муниципального
этапов Олимпиады необходимо разработать
следующие задания:
не
менее 3 заданий по оказанию первой
медицинской помощи;
не
менее 4 заданий по выживанию
в условиях природной среды;
не
менее 4 заданий по действиям в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного
характера;
не
менее 4 заданий по основам военной службы
(только для старшеклассников 10-11 классы).
Олимпиадные
задания теоретического тура
школьного и муниципального этапов
Олимпиады состоят из двух частей:
а)
первая часть–
теоретическая, где участники выполняют
теоретические задания (примеры заданий
приведены в приложении 1);
б)
вторая часть – тестирование.
В
теоретическом туре школьного и
муниципального этапов Олимпиады
предметно-методическим комиссиям
необходимо разработать задание, состоящее
не менее, чем из 20 вопросов, а также не
менее 20 тестов, раскрывающих обязательное
базовое содержание образовательной
области и требования к уровню подготовки
выпускников основной и средней (полной)
школы по основам безопасности
жизнедеятельности, при этом уровень их
сложности должен быть
определен таким образом, чтобы, на их
решение
участник смог затратить в общей сложности
не более 90 минут.
Методическая
база школьного
и муниципального этапов Олимпиадыдолжна
быть сориентирована не только на
знаниевый, но в первую очередь на
деятельностный компонент образования,
что позволитв
наибольшей степени реализовать
способности,возможности,
потребности и интересы участников по
обеспечению безопасности личности,
общества и государства, а также повысить
мотивацию
обучающихся
к осознанному
и ответственному выборужизненного
и профессионального пути.